воскресенье, 17 сентября 2017 г.

higher education abroad / part two


не так давно я писала о том, какие страны я рассматривала как варианты для поступления и почему, а сегодня расскажу о процессе поиска программ и стипендий в швеции. в этом тексте ты найдешь большое количество важных ссылок!

начну с того, что я всем занималась сама и не прибегала к помощи каких-либо агентств. я была уверена в том, что если я не смогу сама заниматься поступлением в университет, я не готова к тому, чтобы в нем учиться. 

важно сказать, что я была на одной встрече с таким агентством просто из любопытства. мне хотелось узнать, что там будут говорить и как все организовано. во-первых, меня не впечатлило то, что я услышала, а во-вторых, меня возмутило то, какие учебные заведения мне предложили. это был период, когда моим приоритетом была сорбонна, в то время как в агентстве и речи не шло о государственных вузах. мне предлагали исключительно частные университеты и бизнес-школы. как так? то есть в стране есть легендарное учебное заведение, а оно даже не является вариантом? что-то здесь не так. поэтому, если вдруг ты будешь обращаться в агентство, не поленись самостоятельно найти и выбрать интересующие тебя университеты. возможно, стоит обратиться к специалисту, который поможет с написанием мотивационного письма и проверит другие твои документы, а уже процессом подачи документов заниматься самостоятельно. здесь как и во всех других ситуациях, стоит отталкиваться от своих собственных предпочтений и приоритетов.

все, что я знаю по поводу поступления, я узнала из интернета. помнишь мой текст про то, что "нет никаких секретов"? так вот этот подход актуален и тут! когда у меня появляется какой-то вопрос, я начинаю гуглить. когда мне нужно было выбрать университеты и программы - я гуглила. когда мне нужно было узнать, какие документы готовить, где, как и когда их подавать - я делала тоже самое. понимаешь к чему я веду? ни в коем случае не ленись! если учеба заграницей - не просто твоя мечта, но и цель, нужно уделять этому вопросу много времени и внимания. 

если тебя интересует поступление в швецию, скорее беги на сайт study in sweden. именно там можно найти информацию обо всех университетах и программах, которые доступны в швеции. там же постоянно обновляющиеся данные касательно процесса поступления. нравится мне этот сайт и тем, что на нем можно больше узнать о стране, об учебе и жизни там. есть и раздел о стипендиях, в котором я узнала о существовании стипендии visby, которая создана как раз для студентов из снг. с ней студенту не только предоставляют возможность учиться в университете и жить в общежитии бесплатно, но и покрывают расходы на билеты и страховку, а также выплачивают ежемесячную стипендию. этот сайт действительно обязателен для посещения, так как это просто кладезь полезной информации. там даже можно пройти бесплатный базовый курс по изучению шведского. я планировала заняться этим летом, но потом решила, что должна успеть купить себе новый ноутбук до начала учебы и нашла себе вторую работу. возьмусь за него осенью!


после того как ты выберешь подходящие именно тебе университеты и программы, стоит идти на сайты этих университетов, чтобы получить максимально подробную информацию обо всем вообще, что связано с поступлением. там же ты узнаешь, есть ли при университете общежитие и стипендиальная программа. каждое учебное заведение отличается ото всех остальных, поэтому нужно активно искать и все внимательно читать. именно здесь ты найдешь ответы на вопросы о том, какие именно нужно подавать документы при поступлении.

очень удобно то, что подавать документы в шведские университеты возможно только в одном месте - на этом сайте. во многих странах есть такая система, но именно шведский вариант показался мне наиболее понятным и удобным. больше о процессе подачи документов можно почитать здесь, а о всех ключевых датах - здесь. эти ссылки помогут тебе понять, что из себя представляет процесс подачи документов и когда именно он проходит. важный момент - в большинстве иностранных университетах есть application fee (обычно это пятьдесят долларов или евро за одну программу/университет). преимущество шведской системы в том, что ты платишь один раз (сто евро) и получаешь возможность подать документы на четыре разных программы (по желанию - в одном и том же университете или в разных). 

думаю, есть смысл остановиться! если тебе действительно интересно поступление в швецию, советую пройти по каждой из ссылок, а потом открыть и прочитать еще десятки. только так ты сможешь подготовиться к этому непростому процессу! а в следующем тексте из этой серии я подробнее расскажу о языковом экзамене и составлении документов для поступления.

если у тебя появились какие-то вопросы - обязательно задавай :)

6 комментариев:

  1. Настя, спасибо большое, что делишься своим опытом!
    Расскажи, пожалуйста, подробнее о том, как ты готовилась к поступлению какие экзамены сдавала, нюансы, детали и так далее.
    Я в растерянности сейчас, учеба за границей - одна из моих давних мечт, на которую я никак не могу решиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, привет) на следующей неделе как раз опубликую пост, в котором рассказываю о том, какие нужны были документы для поступления в шведский университет на магистратуру, и делюсь советами по поводу их подготовки) но сдавать дополнительно нужно было только языковой экзамен (я выбрала ielts). Желаю тебе поскорее разобраться с тем, чего ты хочешь, и взяться за воплощение мечты в реальность! :)

      Удалить
    2. а еще, если ты пройдешь по ссылкам из этого поста, найдешь всю нужную информацию и ответы на многие свои вопросы, если ты рассматриваешь швецию как вариант)

      Удалить
  2. Привет! Ты проделала огромную работу для осуществления своей мечты и это очень круто! Спасибо, что поделилась полезной информацией. Возник такой вопрос: почему именно Швеция? То есть как ты выбирала страну для поступления?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. привет) извини, что только теперь тебе отвечаю, но раньше не видела твой комментарий) спасибо большое!

      я подробно рассказала об этом здесь - http://whatbeingtwentyislike.blogspot.se/2017/08/higher-education-abroad-part-one.html

      Удалить
  3. Привет~ меня очень волнует денежный вопрос и путь поступления.
    Я сама из Беларуси и собираюсь поступать в БГУ. Хотелось бы узнать вот что. Лучше поступать после 1 курса или закончить бакалавратуру и уже тогда пробовать поступать в Швецию? Дело в том, что у моей семьи не такой большой бюджет, чтобы оплачивать 9000 - 16 000 крон в год, ведь на некоторых сайтах пишут что бакалавратура в Шведских университетах платная, а вот магистратура уже может быть при наличии гранта. Если я правильно понимаю конечно... И как нужно искать этот грант? Вот это тоже я не до конца поняла.
    Что касается поступления... С нужными документами и бумагами мне все понятно, но куда именно нужно их отсылать, можешь, пожалуйста, рассказать подробнее? Если можешь, объясни мне, пожалуйста, эти вещи. Я буду очень благодарна.

    ОтветитьУдалить