понедельник, 28 августа 2017 г.

higher education abroad / part one


как и обещала, начинаю серию постов о своем поступлении заграницу. сегодня расскажу о том, какие страны я рассматривала, чем они были привлекательны для меня и почему я в итоге остановилась на швеции.



англия

это первая страна, в которой я побывала сама и в которую много раз потом возвращалась. англия открыла для меня совершенно другой мир, поменявший меня саму и мое восприятие всего происходящего. именно там я впервые сама исследовала новые города, общалась с людьми, которые практически всегда были существенно старше меня и из других стран, и мечтала о переезде. мне кажется, мое настроение совпадало с англией, так что я была уверена в том, что жить и учиться там мне будет очень комфортно. кроме этого, невозможно было игнорировать богатство ее истории и культуры, высокий уровень образования и разнообразие университетских программ. к сожалению, с самого начала было понятно, что жизнь и учеба в университете там - это чрезмерно для меня дорого, поэтому когда подошло время всерьез задумываться о возможных вариантах для поступления, я понимала, что нужно искать что-то другое. я не была в англии лет десять, и мечтаю снова там оказаться, чтобы сравнить свои впечатления с теми, которые до сих пор живут в моих воспоминаниях.

канада

англоязычная альтернатива англии. классе в девятом дома я стала слышать о том, что нужно определяться с планами на будущее. если учитывать то, что мне тогда было тринадцать лет, становится понятно, насколько абсурдными были эти "требования". хотя я понимаю, что чрезмерность каких-то ожиданий повлияла на меня и положительно в том числе. канада - это смесь европы с америкой. там - высокий уровень жизни, хорошее образование и есть возможность учиться как на английском, так и на французском языках. в период, когда я всерьез подумывала об учебе там, главным аргументом был именно на английский, так как я даже не допускала мысли о получении высшего образования на языке, который на тот момент не знала вообще.

кстати, америку я никогда не рассматривала, потому что даже до поездки туда, у меня было ощущение, что это совершенно не моя страна. побывав там, я в этом убедилась. однозначно мечтаю приезжать туда и путешествовать, но жить я бы там не хотела.


франция

несмотря на то, что первые два года учебы в университете, я продолжала думать, что на магистратуру буду поступать именно в канаде, в какой-то момент я вспомнила о своей мечте выучить французский. за много лет интенсивного изучения английского в школе, я привыкла к постоянному присутствию подобной активности в моей жизни. но к моменту поступления в университет, ни одни языковые курсы в киеве не могли мне дать чего-то большего, так что я решила взяться за новый язык - французский. проведя несколько недель на языковых курса в париже, я загорелась идеей выучить его как можно лучше и учиться на магистратуре в сорбонне. важную роль сыграло то, что во франции образование бесплатно даже для иностранных студентов, если поступать в государственный университет и учиться на французском языке.

пару лет эти мечты не давали мне спокойно жить, но совмещение университета с работой без нормального графика делали изучение дополнительного языка невозможным. если же говорить о франции вообще, то тут я субъективна. я влюбилась в эту страну, и мечтаю побывать в каждом ее уголке. я не питаю иллюзий и не думаю, что жизнь там идеальна, но я однозначно убеждена в том, что мне бы там было хорошо. в конце концов, я отказалась от идеи магистратуры во франции в том числе из-за французского. я хотела изучать журналистику или медиа и коммуникации, а для этого необходимо владеть языком по максимуму, чего не случилось с моим французским из-за того, что я продолжала очень много работать.

кстати, бесплатно можно учиться и в германии. условия такие же - необходимо поступать в государственный университет и учиться на немецком языке. такой вариант я для себя не рассматривала, но аня поступила именно так - выучила немецкий с целью получения высшего образования в германии.


нидерланды

в амстердаме впервые я оказалась почти случайно, а этой весной вернулась туда намеренно, о чем написала два текста - тут и тут. он сразу же мне понравился и даже запал в душу. когда тратишь много времени на подготовку документов, а потом неправильно их отправляешь или поступаешь, но не получаешь чертову визу, понимаешь, что есть острая потребность в запасных вариантах. голландия - прогрессивная страна, в которой, как мне кажется, очень классно учиться и/или работать. при этом, делать это можно без знания голландского языка, так как все (или почти все) доступно на английском. во время подачи документов, я нашла несколько очень интересных и действительно подходящих мне программ, но у меня не сложилось с подачей заявок на стипендии, так как они были не везде. а там где были, нужно было чересчур заморачиваться. в целом, я считаю именно нидерланды очень хорошим вариантом для большинства потенциальных иностранных студентов.


швеция

о швеции я начала думать раньше, чем о нидерландах, но так как она стала моим окончательным выбором, список заканчивается именно на ней. в своем тексте о начале учебы в швеции, я уже рассказала о том, что давно была фанатом скандинавии и с интересом наблюдала за происходящим в этой части мира. потом в париже у меня появилась подруга-шведка, а после - еще несколько хороших знакомых шведов. из раза в раз меня впечатляли их воспитание и образованность, манеры и нестандартность мышления. всегда было ощущение, словно они кардинально отличались от остальных людей.

поездка в швецию ровно три года назад подтолкнула меня к осознанию, что я могла бы учиться в этой стране. чем больше я занималась этим вопросом, тем сильнее становилось мое желание воплотить эту мечту в жизнь. швеция - инновационная страна, жителям которой удается то, к чему все остальные пока только стремятся. это впечатляет и мотивирует! мне жутко интересно понаблюдать за внутренними процессами и даже стать небольшой частью этого механизма. я понимаю, что в ближайший год я смогу не только отучиться на магистратуре, получить новые знания и навыки в сфере, в которой я хочу дальше строить свою карьеру, но и существенно вырасти как человек. если же говорить не о стране, а об учебе, то возможность учиться на английском языке, разнообразие доступных программ и наличие стипендий - вот основные критерии, благодаря которым я решилась на получение высшего образования именно в швеции.

а в какой стране хотелось бы учиться тебе? и почему?

скоро расскажу о процессе подачи документов в университеты швеции и заявок на стипендии :) 

10 комментариев:

  1. Ответы
    1. Юля, спасибо тебе большое <3 сегодня с утра думала о тебе о том, что очень жду 1 первое сентября, чтобы сменить фон на ноутбуке :)

      Удалить
  2. Насть, привет!
    А я еще рассматриваю Норвегию, потому что там образование в государственных вузах бесплатно, даже для иностранных студентов, которые будут учиться на английском (на магистратуре), и ,опять же, это любимая Скандинавия, но останавливает то, что жить там очень дорого. Вот интересно, сильно по ценам отличаются Швеция и Норвегия...? Может кто знает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, привет :) класс! это крутая новость! для меня ни в дании, ни в норвегии не нашлось подходящих программ, к сожалению. но это здорово, что ты тут об этом написала! возможно, для кого-то это будет полезно! по поводу цен - не знаю, но думаю, что если и отличаются, то не сильно. в целом, скандинавия - дорогая, конечно!

      Удалить
  3. Привет! Здорово, ты действительно молодец :) А я поступила в Нидерланды! Я в целом согласна с тем, что ты написала о жизни в Голландии: здесь тоже много где можно учиться на английском, голландские университеты предлагают много различных стипендий и грантов, в том числе и специально для российских студентов (например, OTS). А еще жизнь в Голландии меня во многом привлекает отличным от нашего менталитетом - совершенно другая страна с другими взглядами, совсем по-другому устроена жизнь в маленьких городах, и мне, как и тебе, было очень интересно понаблюдать за тем, как люди здесь живут :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, привет) спасибо большое! и супер! поздравляю тебя с поступлением! а в каком городе учишься и что изучаешь?

      Удалить
  4. Привет!Я сейчас рассматриваю варианты с магистратурой по журналистике и медиа в Северной и Центральной Европе. Получила бакалавра в Италии. Вопрос: как называются университеты в Голландии, которые ты рассматривала для поступления? И в твоем портфолио в Application были публикации на английском или они приняли на русском\украинском?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, привет! В Голландии я подавала документы в университеты Амстердама и Утрехта. У меня было много публикаций на английском. Я использовала свои тексты, опубликованные в блоге и на Medium. Так что если, например, у тебя публикаций на английском нет, это можно исправить таким вот образом. Время до декабря-января еще есть.

      Удалить
  5. Подскажите пожалуйста! Можно ли после школы поступить в университет Швеции?

    ОтветитьУдалить