четверг, 16 ноября 2017 г.

everything about podcasts


я слушаю множество подкастов и делюсь прослушанными эпизодами в моих stories в instagram, так что среди самых часто задаваемых мне вопросов есть "какие подкасты твои самые любимые?" и "где ты слушаешь подкасты?".  в этом тексте я отвечу на эти и другие вопросы на эту тему. кстати, впервые о подкастах я написала почти два года назад для сайта украинского elle. там я рассказала о трех подкастах, с которых как раз началась моя любовь к этому формату. к сожалению, один из них перестал выходить, но другие два становятся все только лучше и лучше. 

какие слушать подкасты? 

во-первых, это зависит от твоих интересов. какие ресурсы ты обычно читаешь? в какой сфере хочешь развиваться? ответы на эти вопросы помогут тебе определиться с направлением, в котором необходимо двигаться и искать. можно просто погуглить, можно поискать на сайтах, на которых ты иногда бываешь. это все индивидуально. я читаю довольно много разных блогов и сайтов, так что новые подкасты нахожу так, либо у кого-то в instagram. а еще, в тех подкастах, которые я уже слушаю. например, подкаст тима феррисса мне не пошел, так что я довольно быстро от него отписалась, но потом вернулась и набрела на его интервью с карой свишер, у которой есть свой медиа-проект recode media, выпускающий несколько подкастов. я пока подписалась только на recode decode, но тут же стала фанатом и самой кары, и ее интервью. 

во-вторых, большую роль играет язык. я ничего не слушаю на русском языке на постоянной основе. я очень хотела слушать что-то из того, что выпускает радио маяк или арзамас, например, но не идет и все тут. еще я пробовала слушать подкаст кирилла скобелева, который сделан качественно и в интересном для меня формате, но выходит нерегулярно, что мне не нравится, да и гости не всегда "мои".  и напоследок подкаст насти тихонович "крути педали", для которого я летом дала интервью. его можно послушать вот здесь, если ты читаешь этот пост с компьютера, или же тут, если хочешь загрузить его в свой айфон. у нас с настей много общих интересов, так что ее подкаст мне нравится, но настя много учится, из-за чего времени на сам подкаст у нее пока довольно мало и новые эпизоды выходят редко. в общем, веду я это к тому, что рассказывать я буду про подкасты на английском языке и один - на французском. даже если тебе кажется, что твоего английского недостаточно для понимания подкастов, я очень советую все равно пробовать. невозможно начать понимать иностранную речь, если ее не слушать! у меня такая ситуация с французским - я многого не знаю и многое не понимаю, но время от времени таки слушаю la poudre, потому что очень люблю французский, не хочу лишаться тех знаний, которые еще остались, и надеюсь однажды таки его доучить. 

даже не верится, что два года назад я слушала три подкаста, а сейчас я насчитала десять таких, которые слушаю регулярно, и еще больше десятка, которые слушаю иногда. безусловно, это произошло еще и потому, что за этот период подкасты стали очень популярны и много у кого появились.


итак:
  • the daily - ежедневный подкаст, который выпускает the new york times. в нем освещаются самые важные события, происходящие в сша. это невероятная возможность оставаться в курсе, даже если у тебя не хватает времени на то, чтобы читать или смотреть новости. я надеюсь на то, что в будущем в каждой стране будет такой подкаст, потому что важно, чтобы люди знали, что происходит вокруг них, а получение такой информации в формате подкаста - просто и удобно. невероятный голос журналиста, который его ведет - приятный бонус;
  • the new yorker radio hour - у еженедельника the new yorker тоже есть свой подкаст. в нем как и в журнале речь идет как о политике и международных отношениях, так и о культуре и искусстве. ведущий подкаста редактор девид ремник - впечатляюще образованный и начитанный человек, слушать которого - огромное удовольствие;
  • recode recode, hosted by kara swisher -  подкаст, о котором я уже упоминала в своем октябрьском списке хорошего, потому что он понравился мне настолько сильно. кара свишер - журналистка, которая всю свою карьеру освещала сферу информационных технологий, так что в ее подкасте часто появляются гости из этого мира, но бывают и те, кто работает в медиа, политике и других индустриях; 
  • girlboss radio with sophia amoruso - обожаю софию и ее историю. я писала и про ее первую, и про вторую книги, так что когда она запустила подкаст, я тут же начала его слушать. в каждом эпизоде софия берет интервью у женщины, достигшей успеха в карьере. для меня этот подкаст - это источник вдохновения и мотивации. мне очень интересны люди и их жизненных истории, так что я обожаю узнавать больше о том, где они начали и как пришли туда, где они сейчас;
  • pardon my french with garance dore - формат такой же как и у girlboss radio, но героини совпадают очень редко. кстати, совсем недавно софия и гаранс появились друг у друга в подкастах. это было классно! этот подкаст мне нравится, потому что гаранс отличается от большинства людей в медиа и моде. в ней есть какая-то душевная мягкость, из-за чего слушать ее интервью еще приятнее. а еще, есть pocket pardon my french - эпизоды, во время которых гаранс обсуждает разные темы с членами своей команды. они говорят о том, что беспокоит и интересует их, и это тоже интересно; 
  • monocycle with leandra medine - очень-очень люблю леандру уже много лет, обожаю все, что она делает и читаю каждый ее текст для manrepeller. этот подкаст - пожалуй, наиболее персональный из всех, что я слушаю. чаще всего в нем леандра говорит о своих переживаниях и трудностях, с которыми она справляется в определенный период своей жизни. но иногда бывают эпизоды, связанные с "темой месяца" на сайте. как по мне, этот подкаст важен как минимум потому, что он напоминает о том, что когда достигаешь поставленной когда-то цели, появляются новые проблемы;
  • the heart of it with estee lalonde - эсте - одна из моих любимых ютюберов и вообще людей, за которыми я слежу онлайн, так что я была в восторге, когда она объявила о запуске своего подкаста. к сожалению, это сезонный подкаст. первый сезон только закончился, а второй выйдет уже в следующем году. мне все-таки больше нравятся подкасты, которые выходят регулярно и на постоянной основе, но ничего. для каждого из эпизодов эсте выбирает определенную тему, а потом делится своими мыслями и берет интервью у интересного героя. последний эпизод был посвящен путешествиям, а среди тех, которые мне понравились больше других - эпизод, для которого эсте взяла интервью у своей мамы (очень советую его послушать);
  • unstyled - еще один сезонный подкаст, который выпускает очень крутой американский сайт refinery 29 и ведет его со-основательница кристин барберик. каждый эпизод - интервью с разными героями. последним я послушала разговор с алексой чанг. мне нравится сама кристин, ее манера говорить и ее голос, так что каждый эпизод - в радость;
  • the unmistakable creative podcast - подкаст, о котором я уже упоминала в этом тексте, который очень советую прочитать. сирини рао берет интервью у людей с необычными жизненными историями, которые каждый раз впечатляют и вдохновляют меня. его гости - из разных стран и разных сфер деятельности, но у каждого из них есть важная история, которая способна повлиять на жизнь слушателей;
  • women of the hour - один из тех трех подкастов, которые я слушала в самом начале. я восхищаюсь линой данэм! да, у меня есть вопросы к некоторым ее высказываниям и действиям, но я люблю и ценю то, что она делает. в своем подкасте лина говорит на важные для женщин темы, такие как здоровье, дружба, отношение к своему телу, работа. уверена, что в подкасте лины можно найти ответы на вопросы, которые некоторые из нас не решаются озвучивать вслух. кстати, если ты еще не читаешь lenny letter, очень-очень советую;
  • rookie - подкаст, который ведет тави гевинсон, основательница сайта для подростков rookiemag. каждый эпизод разделен на несколько частей, в которых тави делится своими мыслями на определенную тему и берет интервью у интересного человека из творческой сферы. а еще, есть советы от ее коллеги из редакции журнала и "взрослых людей", которые отвечают на вопросы, полученные от читателей и слушателей. да, этот подкаст будет наиболее актуален для подростков, но я слушала части с интервью и была очень-очень довольна. например, разговором тави с lorde!
  • strong opinions loosely held - еще один подкаст, который выпускает команда сайта refinery29. этот подкаст очень и очень для меня актуален, потому что я привыкла к тому, что у меня есть своя категоричная точка зрения, но я знаю, что иногда мне это мешает. в последнее время я учусь и практикуюсь останавливаться, внимательнее присматриваться к своим убеждениям, ставить их под сомнение, думать, искать источники новой информации. для меня это полезно и важно! ведущая подкаста говорит к тому, что у нее всегда были "strong opinions about everything", то есть категоричное мнение обо всем, но при этом она пытается оставаться открытой к другим точкам зрения. подкаст основан именно на этом. среди тем есть разные явления поп-культуры и карьера;
  • tim ferriss show - можно сказать, это легендарный подкаст, а сам тим феррисс - легендарная личность. этот подкаст - о бизнесе, о предпринимателях, которые достигают экстраординарных результатов, о правильном образе жизни, о спорте. в общем, о бизнесе и всех направлениях саморазвития. я не слушаю его на постоянной основе, но иногда захожу и прослушиваю отдельные интервью;
  • the glossy podcast - этот подкаст для тех, кто интересуется индустриями моды и красоты. каждый эпизод - это разговор с представителем (часто основателем или ceo) успешной компании, которая делает что-то не так, как все, потому что видит в этом потребность в соответствии с тем, как меняется мир бизнеса из-за технологий;
  • the business of fashion podcast - еще один подкаст для тех, кому интересна мода. тут можно послушать интервью с ключевыми игроками мира моды и прослушать записи некоторых обсуждений, которые проходили в рамках конференции, организованной bof, voices.
  • porter | incredible women - это довольно нестандартный подкаст, который появился всего два месяца назад. он очень короткий, но особенный! в каждом эпизоде разные успешные женщины читают тексты других женщин, которые их вдохновляют;
  • off camera with sam jones - душевные беседы о карьере в киноиндустрии с теми, кто к ней причастен. сэм джонс - невероятный интервьюер! кажется, что его гости раскрываются в разговоре с ним как не делают этого ни в одном другом интервью. я не слушаю каждый эпизод, но выбираю те, которые мне интересны. например, с гертой гервиг или зои казан;
  • pod save america - подкаст о политике, о котором я узнала из-за интервью с хиллари клинтон. пока послушала только один эпизод с ней, но знаю, что хочу послушать и другие;
  • 10% happier with dan harris - еще один нестандартный подкаст, в котором известный американский тележурналист обсуждает медитацию с известными людьми, а также проводит короткие медитации. опять же, редко его слушаю, но держу на примете, потому что мне очень и очень интересна тема осознанного подхода к своей жизни и я занимаюсь медитацией почти ежедневно;
  • la poudre - подкаст для женщин о женщинах на французском <3 каждый эпизод - это интервью с новой героиней, которая рассказывает о своей жизни и карьере. обычно получается очень открыто, смело и иногда даже слегка провокационно, но в самом хорошем смысле. вчера как раз вышел последний эпизод, в котором ведущая подкаста лорен бастид берет интервью у другой французской журналистки и писательницы софи фонтанель. кстати, именно лорен работала над книгой "à paris" вместе с жанн дамас!

где слушать подкасты?
  • если у тебя айфон, то лучший с моей точки зрения вариант - стандартное приложение, которое так и называется "подкасты". у него - фиолетовая иконка, и оно есть в телефоне изначально, то есть скачивать его не надо. я пользуюсь именно им, и меня все более чем устраивает;
  • если у тебя андроид, можно попробовать подкаст-плеерcastbox или podcast republic. сразу же хочу предупредить тебя о том, что у меня нет и никогда не было телефона на андроиде, так что я не знаю, хорошие это приложения или нет. я просто прогуглила и выбрала несколько предложенных вариантов. если вдруг окажется, что ни одно из этих приложений тебе не подойдет - поищи альтернативу. судя по всему, выбор в google play предоставлен большой;
  • если же ты хочешь слушать подкасты на ноутбуке/компьютере, это тоже возможно. например, я знаю, что подкасты можно слушать на soundсloud или spotify, но сама так делать не пробовала. и, кстати, допускаю, что скачав их приложения, в них же можно слушать подкасты и с телефона. но возвращаясь к  ноутбукам/компьютерам, подчеркну, что всегда стоит глянуть, если у подкаста или его ведущего свой сайт. если да (а скорее всего, что да), там обязательно будет возможность его послушать. вот, например, так это выглядит у girlboss radio , а вот так - у unmistakable creative.

как слушать подкасты?

открываешь выбранное тобой приложение или сайт и в графе "поиск" вводишь название подкаста. на подкасты можно подписаться, чтобы не упустить что-то новое, а можно просто прослушать определенный эпизод без подписки.  

когда слушать подкасты?
  • во время выполнения домашних дел (приготовления еды, мытья посуды, наведения порядка, уборки, стирки);
  • во время пеших прогулок или в общественном транспорте по пути на учебу/работу/встречу с друзьями;
  • во время занятий спортом;
  • во время отдыха, когда хочется себя чем-то занять, но нет сил что-либо делать;
  • в любое другое удобное для тебя время.
напоследок хочу сказать, что за последний год подкасты стали неотъемлемой частью каждого моего дня. мне безумно нравится то, сколько всего я узнаю именно благодаря этому формату, и то, что теперь время можно проводить с еще большей пользой. находить и слушать подкасты очень просто и очень удобно, но для того, чтобы убедиться в этом, необходимо начать всем этим пользоваться. я надеюсь, этот пост был тебе полезен, и что в моем списке нашлось несколько подкастов, которые тебя заинтересовали. обязательно пиши в комментариях свои рекомендации, если тебе нравится какой-то подкаст, которые я не упомянула. спасибо :)

все иллюстрации нарисованы karl-joel larsson. больше его работ можно посмотреть у него на сайте и в его instagram / all illustrations are by karl-joel larsson. check his website out and have a look at his awesome instagram profile.

6 комментариев:

  1. Привіт! Я не зовсім до теми: хотіла запитати чи могла б ти проглянути мій один текст англійською мовою? я зараз вчусь писати і, на жаль, не маю кого попросити вказати мені на помилки, які я роблю.
    текст на 1 сторінку, якщо що)
    буду вдячна за твій приділений час. взамін - можу надіслати тобі листівку або якось інакше допомогти.
    можеш просто написати "ні") дякую у будь-якому разі)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. привет) была бы рада помочь, но просто нет времени! удачи с практикой)

      Удалить
  2. Анастасия, где еще вас можно послушать в интернете, кроме выпуска подкаста "Крути педали" и сюжета на канале Эллины?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за интерес! к сожалению, кроме этих двух исключений, меня можно только читать :) я публикую новые тексты дважды в неделю - по понедельникам и четвергам!

      Удалить
  3. In kurulus osman season 3 in hindi Turgut realizes that the only solution is to run away and runs away with Kosses. Nikola begins to follow them into the forest. Turgut asks Kosses to return to his castle and bring soldiers to save kurulus osman season 3 in hindi. After a long war, the Mongols capture Osman. Nikola captures Turgut, but Kosses and his soldiers rescue him. Geyhatu says Osman will die soon and takes him away. Bala and Malhun ask the Beys for support to kurulus osman season 3 in hindi.
    Geyhatu says the horses will run over the Turks. Osman says he is not afraid of death and waits for Geyhatu’s arrival. Alemshah realizes that Osman’s wives are trying to do something secretly and asks Gunduz to do something about it urgently. Gunduz agrees to banish Bala and Malhun from the tribe. Kosses attacks the Mongols with thenew soldiers he brought from the castle. Turgut uses this opportunity and saves Osman’s life kurulus osman season 3 in hindi.
    Go and Watch the Latest Episode kurulus osman season 3 in hindi.
    Only on our kurulus osman season 3 in hindi.

    ОтветитьУдалить